Давайте посмотрим, из каких частей состоит травянистое растение.
Назовите травянистые растения. У травянистого растения мягкий стебель, после выпадения семян многие растения погибают.
Следующий вид растений - кустарники. Назовите их.
Посмотрите на травянистое растение и кустарник: что в их строении общего? Чем они отличаются?
(У кустарников те же части, что и у трав, но у них несколько стволов. Стволы намного твёрже, чем у трав.)
Третий вид растений - деревья. Назовите деревья.
Сравниваем строение трав и кустарников со строением деревьев. В чём отличие в строении деревьев? (Один ствол, толстый и твёрдый).
Вывод: Все растения имеют одинаковое строение:
- корень;
- ствол;
- лист;
- цветок;
- плод.
Давайте вместе подумаем, зачем растению корни?
Рассказ дедушки-корня
Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы, ребята, услышали рассказ дедушки-корня. В почве находится большое количество корней. Корни деревьев живут долго - от 50 до 500 лет, кустарников - от 10 до 20 лет, а трав от 1 года до 20 лет.
Корни растут в течение всей жизни растения. Они движутся всё время между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей.
Своим корнем я закрепляю растение в почве, прочно удерживаю его. Чем больше растение, тем больше корень.
Корнем я достаю из различных уголков почвы для растения воду с растворёнными в ней минеральными солями, которые отправляю по стволу к веткам и листьям.
Составим цепочку, показывающую взаимосвязь всех частей растения:
Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)
Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)
Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)
Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
ВЫВОД: все части растения важны. Это единый организм. (отсюда)
Уметь:
–
распределять представителей растений по группам;
–
определять, какие деревья растут в родном дворе, чем они различаются;
– находить
«лишний» рисунок и объяснять свое решение;