Окружающий мир - Строение растений

Окружающий мир

Пятница, 25.04.2014, 09:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | Строение растений | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Строение растений

Давайте посмотрим, из каких частей состоит травянистое растение.

Назовите травянистые растения. У травянистого растения мягкий стебель, после выпадения семян многие растения погибают.

Следующий вид растений - кустарники. Назовите их.

Посмотрите на травянистое растение и кустарник: что в их строении общего? Чем они отличаются?

(У кустарников те же части, что и у трав, но у них несколько стволов. Стволы намного твёрже, чем у трав.)

Третий вид растений - деревья. Назовите деревья.

Сравниваем строение трав и кустарников со строением деревьев. В чём отличие в строении деревьев? (Один ствол, толстый и твёрдый).

Вывод: Все растения имеют одинаковое строение:

-     корень;

-          ствол;

-          лист;

-          цветок;

-          плод.

Давайте вместе подумаем, зачем растению корни?

Рассказ дедушки-корня

Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы, ребята, услышали рассказ дедушки-корня. В почве находится большое количество корней. Корни деревьев живут долго - от 50 до 500 лет, кустарников - от 10 до 20 лет, а трав от 1 года до 20 лет.

Корни растут в течение всей жизни растения. Они движутся всё время между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей.

Своим корнем я закрепляю растение в почве, прочно удерживаю его. Чем больше растение, тем больше корень.

Корнем я достаю из различных уголков почвы для растения воду с растворёнными в ней минеральными солями, которые отправляю по стволу к веткам и листьям.

Составим цепочку, показывающую взаимосвязь всех частей растения:

Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

ВЫВОД: все части растения важны. Это единый организм. (отсюда)


Уметь:

– распределять представителей растений по группам;

– определять, какие деревья растут в родном дворе, чем они различаются;

– находить «лишний» рисунок и объяснять свое решение;

– соотносить разные растения с изображениями тех мест, где они растут

Главная

Модель "Гармония"

Темы 3 класса

Проверь себя!

Изучи и расскажи!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0